Авторизация
 

На скрыжаванні трох дарог без святла. Патрабуе асвятленне скрыжаванне вуліц Верхнядзвінскай і вёскі Блажкі з трасай Р-14

89

 «Поворачивая с трассы, не знаешь, куда ты едешь. По асфальту или уже по канаве. Плюс неосвещенный пешеходный переход. При соблюдении скорости 70 км/ч, увидеть в темноте человека там просто нереально», – охарактеризовал водитель в паблике «Подслушано Миоры» «ВКонтакте» перекресток улицы Верхнедвинской и деревни Блажки с трассой Полоцк – Миоры – Браслав. По поводу отсутствия освещения на этом участке дороги поступали звонки и в редакцию газеты.


Дежурство на обочине

 

Почти восемь утра. Начинаем рабочий день на перекрестке, о котором рассказывали читатели. Останавливаемся на обочине и наблюдаем за движением. Темно. Освещают участок лишь фары автомобилей, что одни за другими едут в противоположных направлениях. В основном, фуры и легковушки. Говорят, некоторые миорчане возят по кольцевой детей в ясли-сад № 3. Кому-то так ближе или удобнее, чем через город.

– Вечером часто возвращаюсь домой от матери по этой дороге. Сворачивая на Верхнедвинскую, на самом деле непросто рассмотреть где асфальт, а где обочина. В темную сырую погоду все сливается в одно, – рассказывает водитель. – Знаки пешеходного перехода можно не заметить в свете фар встречных автомобилей.

– Рискованно здесь дорогу переходить, – замечаю в ответ. – Разве только навесить на себя фликеров, как игрушек на новогоднюю елку. И то если близко машина, лучше подождать, пока проедет.

От пешеходного перехода нас отделяет метров сто. Здесь пока никого. Предполагаю, даже с такого расстояния человека без светоотражающих элементов водителю сложно будет заметить.

Количество машин, что проехали за 15 минут, не считали. В целом для утра буднего дня движение показалось достаточно интенсивным. Можно предположить, вечером по выходным здесь гораздо активнее.

 

Вопрос остается открытым

 

Темнота на перекрестке создает проблемы не только водителям. За безопасность движения на этом участке дороги беспокоятся сотрудники ГАИ.

– Проблему поднимали не раз, пока вопрос открыт, – замечает начальник отделения ГАИ РОВД Александр Капустин. – На наш взгляд, освещение перекрестка необходимо. К счастью, в последнее время здесь не случалось серьезных ДТП. Но сам по себе неосвещенный участок создает угрозу дорожной безопасности.

Пересечение автодорог Р14 Полоцк – Миоры – Браслав и Р18 Верхнедвинск – Шарковщина – Козяны находится на балансе филиала ДЭУ-34 РУП «Витебскавтодор». Начальник филиала Владимир Шидловский рассказал, что в прошлом году РУП «Витебскавтодор» рассматривал обращение Миорского районного Совета депутатов по поводу устройства наружного освещения на вышеуказанном пешеходном переходе. Специалисты предприятия провели учет интенсивности движения пешеходов. Приводят следующие факты:

«В течение суток 05.12.2021 г.

проезжую часть пересекло шесть человек (в том числе в темное время один), за сутки 06.12.2021 г. девять человек (в том числе в темное время суток – пять). Максимальная часовая интенсивность движения транспорта составила 41 автомобиль в час». Также пояснили, что пешеходные переходы на перекрестках устраиваются при интенсивности движения транспорта более 50 единиц в час и интенсивности движения пешеходов более 150 человек в час. Вывод – наличие пешеходного перехода в данном месте нецелесообразно. Вопрос о его ликвидации планировало рассмотреть руководство РУП «Витебскавтодор».

Пока пешеходный переход на месте. Даже если со временем его не станет, вопрос с освещением перекрестка не утратит актуальности.


Катерина РЫНКЕВИЧ.

Фото для иллюстрации.

рейтинг: 
Пакінуць каментар
Мы ў сацыяльных сетках
Курс валют у Міёрах
Святы
Праздники БеларусиБлижайшие праздники Беларуси

Православные праздникиБлижайшие православные праздники

Католические праздникиБлижайшие католические праздники

Именины 27 января 2023
Адам, Андрей, Аристарх, Вениамин, Давид, Иван, Илья, Иосиф, Макар, Марк, Моисей, Павел, Сергей, Степан, Агния, Нина

Именины 26 января 2023
Максим, Петр, Марфа, Афанасий, Яков

Госці краін

free counters
Партнеры сайта