Авторизация
 

Веладарожкі ў Міёрах будуць, але ... не ў хуткім часе

 В последнее время количество велосипедистов в райцентре увеличилось, кажется, раза в три. Оно и понятно. Почему бы в погожий весенний день не покрутить педали на работу и по делам. Это быстрее, чем пешком, экономнее, чем на машине, полезнее для себя и окружающей среды.

Недавно чуть не пополнила ряды потерпевших от велонаезда. Школьница так спешила на уроки, что еле успела затормозить, увидев пешехода на тротуаре. История закончилась лёгким испугом и извинением. На девчонку не в обиде. По улице Ленина велосипедисту ехать удобнее (да и правила разрешают) по тротуару. Велодорожки и обочины как таковых здесь нет. Только о скоростных режимах и пешеходах забывать не стоит.

ЕХАТЬ на велосипеде удобно, полезно и экологично. В европейских странах и США велосипедистам – зелёный свет и уважение на дороге. Концепцию развития велосипедного движения в Беларуси в феврале прошлого года приняла постоянная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров. В числе главных тезисов – планомерное увеличение поездок на велосипедах, создание условий для развития велотуризма, уменьшение количества ДТП с участием велосипедистов. Планируется, что к 2030 году доля использования велосипедов в городе с населением более 50 тысяч человек должна достигнуть 8 – 10 %. В городах с населением менее 50 тысяч человек – 15 – 20 %, в сельской местности – выше 40 %.


В НАШЕМ городке велосипедисты скорее мешают пешеходам и водителям, нежели вызывают у них уважение. Недовольство и тех, и других понятно, когда любители велотранспорта допускают грубые нарушения. Но даже если всё по правилам, находятся недовольные. Пешеходам не нравится, что велосипедисты едут по тротуару. Водители негодуют, когда обгоняют того, кто крутит педали на проезжей части, хотя и не выезжает за метр от правого края. А куда же деваться велолюбителям, если своей территории – велодорожек – у них нет?


Эту проблему мы затрагивали в материале «Велапрагулка па правілах» в номере районной газеты за 20 апреля. Вопрос, появятся ли в Миорах велодорожки, направили в отдел архитектуры и строительства, жилищно-коммунального хозяйства райисполкома. Цитируем письменный ответ:


“Научно-проектным республиканским унитарным предприятием “БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА” в 2014 году разработан градостроительный проект “Генеральный план г. Миоры”, утверждён решением Миорского районного Совета депутатов от 18 сентября 2015 г. № 69.
Проектом, расчётный срок реализации которого 2030 год, предлагается устройство велодорожек по новым и подвергающимся реконструкции магистральным и основным жилым улицам, где это позволяют сделать габариты в линиях застройки.


Предусматривается устройство велосипедных дорожек в проектируемых районах – усадебной жилой застройке “Сосны” и многоквартирной застройке “Русачки”.
ПОКА ЖЕ остаётся взывать всех участников дорожного движения к пониманию и взаимовежливости.

Фото для иллюстрации.

Катерина РЫНКЕВИЧ.

рейтинг: 
Пакінуць каментар
Мы ў сацыяльных сетках
  • Камэнтуюць
  • Актуальна
  • Чытанае

Рэцыдыў

  • 09 ноябрь 2010, 11:17
  • 96 624
  • 0

Інвестыцыйны форум

  • 23 сентябрь 2011, 10:05
  • 78 088
  • 1

Злавілі рыбку, ды… залатую

  • 28 февраль 2011, 16:16
  • 50 880
  • 0

Пераброддзе 2012. Погляд вучонага

  • 31 август 2012, 15:19
  • 39 925
  • 0

  • 11 февраль 2011, 11:20
  • 38 668
  • 0

Кандыдатамі жадаюць стаць

  • 21 август 2012, 15:30
  • 35 463
  • 0

Вагон "вярнуўся"

  • 11 июнь 2013, 10:04
  • 0
  • 2

Пра тых, хто акты рэгіструе

  • 19 декабрь 2012, 09:24
  • 0
  • 2

Трагічны люты

  • 01 март 2011, 09:00
  • 24 422
  • 2
Курс валют НБРБ
Святы
Праздники БеларусиБлижайшие праздники Беларуси

Православные праздникиБлижайшие православные праздники

Католические праздникиБлижайшие католические праздники

Именины 25 мая 2019
Герман, Денис, Иван, Петр, Федор, Евдокия, Семен, Филипп

Именины 24 мая 2019
Александр, Иосиф, Кирилл, Константин, Михаил, Ростислав

Госці краін
free counters
Партнеры сайта