Авторизация
 

Збоі ў банкамаце? Парады ад спецыяліста Беларусбанка ў Міёрах

 Снимал получку через банкомат. Вставил платёжную карточку, набрал сумму и бац — экран потух. Карта осталась внутри. Деньги тоже. Что в таком случае делать? Куда обращаться? На вопросы корреспондента ответила специалист отдела розничного бизнеса центра банковских услуг №213 Беларусбанка Алеся ТУРЗЁНОК.

Что предпринять сразу после сбоя?
— Не паниковать. Бывают случаи, когда банкомат возвращает карточку через пару минут. Если этого не происходит или устройство начало перезагружаться, не отходя от него, заблокируйте карту. Это можно сделать, позвонив в круглосуточную службу сервиса клиентов ОАО "Банковский процессинговый центр" по телефону 8(017) 299 25 26, в контакт-центр по номеру 147, или с помощью услуг смс-банкинг, М-банкинг или Интернет-банкинг. Если эти меры предосторожности проигнорировать, то картой могут воспользоваться злоумышленники, если вдруг банкомат её вернёт, а вас рядом не будет.


Кстати, телефонные номера сервисных служб всегда размещены на устройствах самообслуживания, в том числе на банкомате.


Как вернуть карточку?
— Если банкомат или инфокиоск забрал карточку и не вернул, необходимо с паспортом обратиться в учреждение банка, которому принадлежит устройство, не позднее следующего дня. Потому что невостребованные карты передаются в тот банк, где были оформлены. Но и здесь волноваться не о чем — можно с паспортом прибыть в банк и получить её назад.


Если изъятая карточка принадлежит одному банку, а банкомат — другому, то чтобы получить её в учреждении банка-владельца устройства, может потребоваться письменное разрешение от банка, выпустившего карточку. Но в этом тоже нет проблем, потому что банки при обращении клиента оперативно предоставляют необходимые справки.


Банкомат отключился, не выдал деньги, но со счёта они списались. Могу ли рассчитывать на то, что верну средства?
— Конечно. В учреждении банка, где будете забирать карточку, помогут составить заявление о спорной ситуации и о вынесенном решении сообщат вам лично по телефону, который укажете в заявлении. В случае, если деньги списаны и не выданы, они будут возвращены на карт-счёт.


В то же время хочу заметить, что обычно все банкоматы дают полминуты на то, чтобы клиент взял деньги. Если задуматься и упустить время, устройство заберёт их обратно. Однако их тоже можно вернуть. Для этого следует обратиться в банк.


Часто ли банкоматы дают сбой?
— Бывают разные случаи. Это всё же оборудование и ему свойственно иногда ломаться. Но для этого есть специальные сервисные службы, которые быстро устраняют проблемы. Однако ваш случай — редкий. Иногда карты застревают. Но чаще всего они оказываются внутри не из-за неполадок в системе, а из-за того, что клиенты карточки забывают. За прошедшие выходные в Миорах зарегистрированы четыре таких случая. Поэтому клиентам предлагается не снимать наличные деньги, а совершать безналичные платежи.


Как обезопасить себя от возможных неполадок банкомата и прочих неприятностей с платёжными карточками?
— Предлагаем оформить дополнительную платёжную карточку, прикреплённую к одному счёту. Если с одной картой что-то случилось, можете воспользоваться второй. И на всякий случай имейте при себе наличные деньги. Особенно во время поездок.


Как не оказаться жертвой мошенников, пользуясь платёжной карточкой?
— Прежде всего, не передавайте карточку другим лицам. При необходимости дать доступ к счёту близким, оформите им дополнительные карточки. Не храните ПИН-код и карточку вместе. Не пишите ПИН-код на карточке. Никому его не сообщайте, даже работникам банка и правоохранительных органов. Если карточка утеряна или украдена, срочно её заблокируйте.


Как проверить банкомат на "честность"? Бывает, что злоумышленники оставляют на клавиатуре специальные накладки, считывающие пароль, и пользуются другими хитрыми методами.

— Перед использованием банкомата или инфокиоска проверьте, есть ли сомнительные устройства в месте набора ПИН-кода и слота, предназначенного для приёма банковских карточек. Здесь не должно быть посторонних предметов — проводов, мини-видеокамер и прочего. Если возникли подозрения, не пользуйтесь устройством. При возможности сообщите об этом в банк, обслуживающий устройство.


P.S. После инструктажа первым делом заблокировал карту. В отделе розничного

бизнеса мне помогли составить заявление о спорном вопросе.

В результате карточку и деньги вернули.

Фото Казимира БЛАЖЕВИЧА.
Интересовался Игорь МАТЕЛЕНОК.

рейтинг: 
Пакінуць каментар
иконка
Наведвальнікі, змешчаныя ў групе Гости, не могуць пакідаць каментары да дадзенай публікацыі.
Мы ў сацыяльных сетках
  • Камэнтуюць
  • Актуальна
  • Чытанае

Рэцыдыў

  • 09 ноябрь 2010, 11:17
  • 91 153
  • 0

Інвестыцыйны форум

  • 23 сентябрь 2011, 10:05
  • 65 390
  • 1

Пераброддзе 2012. Погляд вучонага

  • 31 август 2012, 15:19
  • 32 030
  • 0

  • 11 февраль 2011, 11:20
  • 30 829
  • 0

Кандыдатамі жадаюць стаць

  • 21 август 2012, 15:30
  • 30 137
  • 0

Злавілі рыбку, ды… залатую

  • 28 февраль 2011, 16:16
  • 26 871
  • 0

Вагон "вярнуўся"

  • 11 июнь 2013, 10:04
  • 0
  • 2

Пра тых, хто акты рэгіструе

  • 19 декабрь 2012, 09:24
  • 0
  • 2

Трагічны люты

  • 01 март 2011, 09:00
  • 19 164
  • 2
Курс валют НБРБ
Святы
Праздники БеларусиБлижайшие праздники Беларуси

Православные праздникиБлижайшие православные праздники

Католические праздникиБлижайшие католические праздники

Именины 22 октября 2018
Авраам, Ефим, Константин, Максим, Петр, Яков

Именины 21 октября 2018
Василий, Виктор, Владимир, Дмитрий, Иван, Николай, Павел, Петр, Елизавета, Мария, Надежда, Пелагея, Таисия, Татьяна

Госці краін
free counters
Партнеры сайта