Авторизация
 

Навацыі датычацца ўсіх удзельнікаў рынку працы

 Основные положения новой редакции закона о занятости населения Беларуси вступили в силу 24 октября 2016 года. Она направлена на развитие и поддержку высокой мотивации безработных к активному поиску работы, усиление ответственности нанимателей и безработных за соблюдение законодательства о занятости населения.

Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О занятости населения Республики Беларусь" подписан Президентом 18 июля 2016 года. Новации касаются всех участников рынка труда — нанимателей, соискателей, службы занятости.

ЧТО ВАЖНО ДЛЯ БЕЗРАБОТНЫХ?

Регистрация в качестве безработного осуществляется районными службами занятости по месту постоянного проживания безработного. Решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости после предъявления необходимых документов: трудовой книжки, паспорта, свидетельства об образовании, профессиональной квалификации, а также справки о среднемесячном заработке за последние двенадцать месяцев по последнему месту работы. При наличии условий, необходимых для признания гражданина безработным, у него возникает субъективное право на признание его безработным, на трудоустройство при посредничестве службы занятости. Право безработного на трудоустройство тесно связано с комплексом сопутствующих правомочий, а именно правом на: профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку; получение бесплатной информации о вакантных рабочих местах и на бесплатные консультационные услуги по вопросам своего правового положения как безработного; социальные гарантии и компенсации.


Отдельной статьей нового закона закреплены обязанности безработного. Так, он должен самостоятельно заниматься поиском работы, являться на переговоры с нанимателем по вопросу трудоустройства в течение двух рабочих дней со дня выдачи направления, являться в органы по труду, занятости и социальной защите для получения направления на работу или учебу. Это закрепило взаимоответственность службы занятости, нанимателей и граждан в решении вопросов трудоустройства, а также позволило увязать выполнение обязанностей безработного с его правом на получение социальных выплат (например, государственной адресной социальной помощи, материальной помощи и др.).


В целях стимулирования к более активному поиску работы усилена ответственность безработных за нарушение законодательства о занятости населения. Вдвое сокращен максимальный период нахождения на учете в качестве безработных—с 36 до 18 календарных месяцев. Уточнены и нюансы повторной регистрации в качестве безработных.


Безработным предоставлено право на получение содействия в приобретении опыта практической работы в соответствии с полученной профессией (специальностью), что позволяет повысить их конкурентоспособность и в дальнейшем увеличивает шансы на трудоустройство. Такое право на участие в программе "Молодежная практика" будет распространяться и на безработных женщин-матерей, длительное время не работавших в связи с уходом за ребенком в возрасте до 3 лет.

ЧТО ВАЖНО ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ?

Для нанимателей установлена обязанность письменно уведомлять органы по труду, занятости и соцзащите о наличии вакансий в течение пяти дней с даты их образования (в старой редакции—в течение двух недель). Нанимателей также обязали информировать органы по труду, занятости и соцзащите о заполнении вакансий в тот же день. К слову, впервые определено само понятие свободного рабочего места (вакансии). Это предусмотренная штатным расписанием должность (профессия), которая не замещена работником, состоящим в трудовых отношениях с нанимателем на основании заключенного трудового договора по данной должности (профессии).


В соответствии с новым законом наниматели обязаны информировать службу занятости о предстоящем высвобождении работников не позднее, чем за два месяца (ранее—только в случае массового высвобождения). Реализация этой нормы позволила обеспечить оперативное прогнозирование численности граждан, потенциально нуждающихся в подборе места работы.


Органам государственной службы занятости населения предоставлено право полностью или частично компенсировать затраты нанимателей на обучение работников, находящихся под угрозой увольнения. Эта мера в республике уже использовалась, теперь она закреплена в законе. Данная норма позволит обеспечивать опережающее обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, и их последующее трудоустройство, минуя стадию безработицы. Кстати, впервые законодательно определены категории работников, находящихся под угрозой увольнения. К ним относятся те сотрудники, которые подлежат увольнению в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя; предупреждены о сокращении численности или штата работников; по инициативе нанимателя находятся в вынужденном простое, работают в режиме неполного рабочего времени, в отпуске без сохранения или с частичным сохранением заработной платы.


У нанимателей, привлекающих граждан на оплачиваемые общественные работы, появилась возможность заключать не только срочные трудовые договоры, но и гражданско-правовые. Это значительно упростит процедуру трудоустройства на такие работы, а также снизит материальные и временные затраты кадровых служб нанимателей.


Законом изменены и возрастные критерии, при которых нанимателями полностью возмещаются органам по труду, занятости и соцзащите затраты на переподготовку или повышение квалификации безработных из числа работников, уволенных ими в связи с сокращением численности или штата работников (за исключением занятых на неквалифицированных работах, а также достигших возраста 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин) и не проходивших по последнему месту работы в течение пяти лет перед увольнением переподготовку или повышение квалификации. Ранее предельный возраст составлял 45 лет для женщин и 50 лет для мужчин.


Важной новацией закона о занятости является и то, что с 1 января 2017 года услуги по трудоустройству могут оказывать только включенные в реестр агентства по трудоустройству (ранее деятельность таких агентств законодательно не была регламентирована и на нее распространялись лишь общие механизмы защиты прав граждан при предоставлении им некачественных услуг, в том числе в сфере трудоустройства). Перечень услуг по содействию в трудоустройстве, предоставляемых агентствами по трудоустройству, порядок формирования и ведения реестра агентств определены правительством.

Фото для иллюстрации.
Управление по труду, занятости
и соцзащите Миорского райисполкома.

рейтинг: 
Пакінуць каментар
иконка
Наведвальнікі, змешчаныя ў групе Гости, не могуць пакідаць каментары да дадзенай публікацыі.
Мы ў сацыяльных сетках
  • Камэнтуюць
  • Актуальна
  • Чытанае

Рэцыдыў

  • 09 ноябрь 2010, 11:17
  • 90 666
  • 0

Інвестыцыйны форум

  • 23 сентябрь 2011, 10:05
  • 64 819
  • 1

Пераброддзе 2012. Погляд вучонага

  • 31 август 2012, 15:19
  • 31 467
  • 0

  • 11 февраль 2011, 11:20
  • 30 271
  • 0

Кандыдатамі жадаюць стаць

  • 21 август 2012, 15:30
  • 29 650
  • 0

Злавілі рыбку, ды… залатую

  • 28 февраль 2011, 16:16
  • 26 373
  • 0

Вагон "вярнуўся"

  • 11 июнь 2013, 10:04
  • 0
  • 2

Пра тых, хто акты рэгіструе

  • 19 декабрь 2012, 09:24
  • 0
  • 2

Трагічны люты

  • 01 март 2011, 09:00
  • 18 671
  • 2
Курс валют НБРБ
Святы
Праздники БеларусиБлижайшие праздники Беларуси

Православные праздникиБлижайшие православные праздники

Католические праздникиБлижайшие католические праздники

Именины 17 октября 2018
Василий, Владимир, Дмитрий, Михаил, Николай, Павел, Петр, Степан, Тихон, Вероника, Яков

Именины 16 октября 2018
Денис, Иван, Павел, Петр

Госці краін
free counters
Партнеры сайта