Случай интернет мошенничества в Миорах
gazeta 28-03-2023, 10:19 1 037 ЗдарэнніИнтернет и страницы газет пестрят новостями о том, как люди лишаются крупных денежных сумм после общения с фальшивыми сотрудниками банка. Между тем такие случаи продолжают иметь место. До недавнего времени на Миорщине ситуация в этом плане была спокойной. 18 марта в РОВД поступило заявление от пенсионерки.
По словам Лидии Вадимовны (имя изменено), звонок на WhatsApp поступил с номера, который начинался на +63. Это телефонный код Филиппин. Тогда не обратила на это внимания. Молодая собеседница представилась оператором службы безопасности Елизаветой, назвала женщину по имени-отчеству. Поинтересовалась, подписывала ли та доверенность на оформление кредита в Бресте.
Лидия Вадимовна заподозрила неладное и хотела прервать разговор, но оператор переключила ее на начальника службы безопасности. Тот был очень убедителен. Усыпил бдительность пенсионерки, назвав ее личные данные и ближайшее от нее отделение банка – в Миорах. К разговору снова подключилась Елизавета и поинтересовалась, как скоро женщина сможет туда подъехать. Потребовалось около получаса, почти все это время Лидию Вадимовну держали на связи. А далее события развивались, как в детективе.
Женщину попросили перезвонить, когда будет поблизости от банка. Так и сделала. Затем получила указания никому не давать в руки телефон и ни о чем не рассказывать.
– Я пошла оформлять кредит на 3,7 тысячи белорусских рублей. У меня спрашивали, на какие нужды необходима такая сумма. Ответила, что хочу помочь дочери, – указала пенсионерка в заявлении.
Банк одобрил кредит. Женщина снова набрала номер оператора, и та проинструктировала, как действовать и какие программы скачивать. Вначале это было приложение банка, затем – «RustDesk». Именно последнее и позволило мошенникам удаленно просмотреть мобильный телефон жертвы. Беседа снова затянулась, на этот раз почти до двух часов. Клиент сообщила в «службу безопасности» данные карты и направилась домой. Никому из родных ничего не сказала. И в то же время задумалась: вдруг все-таки мошенники? Звонок оператора развеял сомнения. Попросили завершить операцию в другом отделении банка. С этой целью отправилась к внуку в столицу. В отделении банка оформила кредит на 3 тысячи рублей, деньги получила наличными и сразу связалась с Елизаветой. Та посоветовала найти ближайшее отделение почты и пополнить названный банковский счет. После того, как деньги были перечислены, на связь с женщиной больше никто не выходил.
Через несколько дней Лидия Вадимовна все же решилась рассказать обо всем дочери. Наудачу набрали номер, с которого ей названивали последние несколько дней. Собеседница об этом ничего не знала и посоветовала обратиться в милицию. n
КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ
Владимир БОНДАРЕВ, начальник РОВД:
– Самое страшное в этой ситуации, что обязанность оплаты кредита банку с процентами, а в данном случае это около 12 тысяч рублей, никто не отменит. Выплаты растянутся на долгие годы. А ведь этого могло не произойти, поделись женщина ситуацией с родными. Будьте бдительны! Никому не сообщайте данные своей карты и коды СМС. Не оформляйте кредиты и не устанавливайте программы на телефон, компьютер по просьбе третьих лиц. Не переходите по ссылкам от незнакомцев.
Звоните в банк, если вас убеждают установить программу на телефон или компьютер, просят назвать данные для отмены якобы оформленной доверенности на операции по вкладу или расходной операции, если просят взять кредит и перевести деньги на счет, если вам одобрили кредит, который вы не оформляли.
Обращайтесь в милицию, если просят поучаствовать в разоблачении недобросовестного сотрудника банка.
Елена ВОРОНИНА.
Фото для иллюстрации.
Похожие статьи
0 комментариев
Добавить комментарий
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 360 дней со дня публикации.