В преддверии Дня кооперации корреспонденты газеты вместе с руководством района отправлись в рейд по миорским магазинам

 Розничная торговая сеть Миорщины состоит из 211 объектов. В их числе 127 стационарных и восемь — автомагазинов. В преддверии Дня кооперации корреспонденты газеты вместе с руководством района проверили, соответствует ли их ассортимент запросам жителей Миорщины.

 Отправляемся в рейд по миорским магазинам вместе с председателем районного Совета депутатов Валерием Драбо. Он явно «в теме», поскольку участвует в мониторингах цен.

 Первой точкой маршрута становится частный магазин «Пчелка». Его появления жители района сельхозтехники ждали с нетерпением. Напротив магазин Верхнедвинского филиала облпотребобщества, но такое соседство должно подстегивать конкуренцию. Изучив товары на полках, приходим к выводу: цены приблизительно те же, что и в остальных магазинах райцентра.

— Бакалея присутствует, весь необходимый набор. Смотрите: и гречка, и перловка, и овсянка, а выбор макарон вообще шикарный. Мука от нескольких производителей. И соль каменная, которая пригодится для заготовок на зиму, — как истинный хозяин оценивает ассортимент Валерий Анатольевич.

 Изучаем холодильник с полуфабрикатами и замороженной продукцией: пельмени, блинчики, куриное филе и даже люля-кебаб. Много видов мороженого.

 В другом холодильнике колбасные изделия. Правда, сразу возникает вопрос: почему не представлен местный производитель — мясокомбинат? Зато хлеб миорского производства. Есть и промышленная группа товаров.

Хозяйка магазина Тамара Фурс поясняет, что пока изучает спрос и будет ориентироваться на вкусы покупателей. Но уже понятно: здесь сошлись интересы продавца и клиента — зарабатывать и покупать качественный товар.

— Здесь есть все. Редко такое встретишь в маленьких магазинах, — радуется глава депутатского корпуса района и желает продавцу успехов.

Благодарна хозяйке за открытие магазина покупательница Тамара. Она живем неподалеку и частенько заходит сюда, забрав внука из детского сада. Говорит, что цены на некоторые позиции даже чуть ниже, чем у остальных.

После небольшого магазина отправляемся в супермаркет. В «Санте» как всегда людно. Завотделом Елена Александрович описывает покупательский спрос так: идет все! В летнюю жару в первую очередь покупают мороженое и воду.

 Оценить ассортимент просим постоянных покупателей Елену и Владислава Авдеевых. Они переехали в Миоры три года назад.

— Здесь лучший ассортимент по городу, но, на мой взгляд, товаров не хватает. Допустим, мы любим майоран, топленое масло и безлактозное молоко. Здесь их нет, — говорит Елена и будто оправдывается. — Эти продукты на любителя. Думаю, что местных жителей все устраивает.

Среди покупателей замечаем председателя райисполкома Сергея Семёнычева. Пользуемся случаем, чтобы узнать его мнение о магазине и торговле в целом.

— Часто здесь бываю. Ассортимент достойный, хотя цены чуть выше, чем в других торговых сетях, — сравнивает Сергей Олегович. — Зато богаче выбор и молочной продукции, и хлебобулочных изделий. Всегда покупаю все что нужно.

А если расширить поиск помимо продовольственной группы? По словам главы района, все плохо. Взять, к примеру одежду. Одежды и обуви официально-делового стиля в Миорах не найти. Скудно представлена и детская одежда. За ними приходится ездить в соседние города. Но не торопитесь делать выводы.

— Мой заместитель по экономике прорабатывает вопрос с белорусскими производителями. Много площадей сдается в аренду. Почему бы не пригласить сюда «Свитанок», «Коминтерн» и другие сети?! В этом есть необходимость, — заявляет Сергей Семёнычев. — Надеюсь, что в скором времени что-то решится.

Как же обстоят дела с торговым обслуживанием на селе? Магазинами шаговой доступности, где можно приобрести товары первого потребления, называет объекты облпотребобщества глава района. Их ассортимент, увы, невелик. Периодически некоторые товары и вовсе пропадают из продажи. Благо, что есть альтернатива.

В агрогородке Узмены, например, на смену магазина райпо пришел частный. Как уверяет Валерий Драбо, он на порядок выше предыдущего.

В некоторых населенных пунктах эти потребности закрывают автомагазины. Бывает, что привозят товары с истекающим сроком годности. Такие случаи стараются пресекать. Пользуется авторитетом среди сельчан автолавки Миорского производства хлебозавода и индивидуального предпринимателя Богуша. Единственное неудобство — приходится подстраиваться под график их работы, ведь курсировать ежедневно им экономически невыгодно. Подставляет плечо работникам торговли РУП «Белпочта». С полными продуктов сумками отправляются почтальоны на свои участки.

 Очередь Валерия Анатольевича оценить торговую сферу Миорщины:

— Обеспеченность товарами соответствует современным требованиям. В Миорах присутствуют как сетевые магазины, так и частные. Люди довольны. Потребность в промышленных товарах закрывают маркетплейсы. Например, в плане одежды, бытовых товаров. Они заслуженно пользуются популярностью. Любую вещь можно купить, не выезжая из Миор. Даже самую экзотическую. Но хотелось бы иметь магазин, где можно примерить и купить необходимое здесь и сейчас.

По словам председателя районного Совета депутатов, рынок насыщен, прежде всего, белорусскими товарами. Беларусь обеспечила себе продовольственную безопасность. 7 миллиардов, которые наша страна выручила за прошлый год на продуктах питания, говорят о многом. Программа по обеспечению продовольственной безопасности работает и приносит плоды.

Елена ВОРОНИНА.
Фотоматериал автора.

0 комментариев

Добавить комментарий