Корреспонденты газеты познакомились с декоративно-прикладным искусством в Миорской детской школе искусств

 Декоративно-прикладное искусство в детской школе искусств занимает значительную роль в обучении на изобразительном профиле. Оно способствует эстетическому, моральному и духовному воспитанию детей, уважению к памяти предков и традициям своего края.

Обучение в школе идет комплексно, в тесной взаимосвязи всех предметов. Если рисунок, живопись, композиция – это классические, базовые предметы, то предмет по выбору позволяет подобрать близкий вам вид деятельности, реализовать способности и интересы, применить на практике знания и получить удовлетворение от творчества.

Один из видов ДПИ, с которыми знакомятся юные художники, – народная роспись по ткани – «маляванка». Благодаря доступности ручной росписи может научиться каждый, достичь хороших результатов и проявить свою фантазию.

– В современном мире все больший интерес вызывают народные виды искусства. В них заключены народная мудрость, многовековый опыт и тесная связь с природой. Особенность «маляванки» в том, что в процессе обучения необходимо погружаться в ту историческую среду, в которой она зародилась. Важно сохранять основные принципы и передавать из поколения в поколение, – поделилась учитель изобразительного отделения Наталья Даргель.

 Расцвет росписи по ткани приходится на 30-50 годы 20-го столетия, актуальна она и сегодня. Популярны и востребованы были расписные ковры. Искусство рисованных ковров возникло как замена дорогим и трудоемким вышитым, которые также являлись частью интерьера сельской избы.

 Основной мотив росписей – из ростков, цветов, листьев и бутонов. Позже стали рисовать экзотических животных, птиц, людей и пейзажи с архитектурными мотивами.

– На уроке ребенок вправе выбрать сюжет и технику росписи. Искусство должно откликаться в душе, нельзя создавать преграды или говорить «нет» творческому потоку. Одна из популярных техник у ребят – роспись с использованием штампа. Кстати, раньше в качестве штампов использовали овощи, а называлась такая техника «цацкованием». Используем трафареты, которые помогают выполнить работу качественнее и быстрее, – рассказала педагог.

Между тем в Миорском районе было много талантливых мастеров. Большой популярностью пользовались ковры Михаила Морозько и Марии Горновской. Излюбленными мотивами Марии были цветы. Несколько ее работ хранятся в школе искусств как образец для подражания.

С просьбой к читателям обратилась Наталья Даргель:

– Мир тесен. Если кто-то обладает контактами или знает место, где можно увидеть работы Михаила Морозько, сообщите в ДШИ. Такой пример может послужить детям для вдохновения и станет отличным экспонатом с долговечной сохранностью.

На занятиях детей знакомят с традиционными техниками, а затем они создают работы по воле фантазии. Попробовав такое ремесло, многие проявляют интерес и радуют своими успехами. Народное искусство находит отклик у современных детей, а это значит, что оно продолжает жить и развиваться в новом мире.

Полина Стома.
Фотоматериал автора.

0 комментариев

Добавить комментарий

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 360 дней со дня публикации.