Авторизация
 

Прайшоў год, як дырэктар Міёрскай СШ№3 Валянціна Атрошка на заслужаным адпачынаку

 Прошёл год, как директор средней школы №3 имени Егора Томко Валентина АТРОШКО ушла на заслуженный отдых. За это время многим своим привычкам не изменила. Как и прежде, встаёт с петухами, хотя есть возможность поспать подольше. Преданно продолжает собирать подшивку с газетными материалами о школе, которой руководила 12 лет. 

С ВАЛЕНТИНОЙ Геннадьевной не соскучишься. У неё уйма увлечений, о которых может рассказывать часами. В прошлом году, когда оставила работу, вплотную занялась здоровьем. Освоила йогу, а недавно и пилатес. Окончила курсы ногтевого сервиса — теперь у неё с дочерью и сестрой появилось ещё одно общее хобби. Увлечённо вяжет крючком салфетки и реставрирует кукол.


— Эту подарил мне муж на 17-летие, — демонстрирует нарядную игрушку. — Вторая принадлежит дочке. Смотри, какое платьице связала. А эта кукла — из Парижа. Привезла мне в подарок дочка.


С ГОДАМИ на многие вещи смотришь иначе и пытаешься переосмыслить всё, что было. Валентине Атрошко есть, о чём вспомнить и что проанализировать, ведь за спиной немалый управленческий опыт, поучительные будни в роли обычного педагога.


Поначалу преподавала французский язык в Кублищинской восьмилетней школе. С теплом вспоминает о педколлективе: приняли, как родную, и относились справедливо. В 1993-м после того, как учебное заведение закрыли, перевели в Чепуковскую школу. Ей посвятила 13 лет. С 2006 года в средней школе №3, которой незадолго до ухода Валентины Геннадьевны было присвоено почётное звание имени Героя Советского Союза Егора Томко. Она от души благодарит родителей, коллег и детей за бесценный жизненный опыт, доброту и понимание.
КАК известно, педагог — это навечно. Желание совершенствоваться и тяга к знаниям разгорелись с новой силой. С упоением перечитала русскую классику, в частности, всего Толстого, Достоевского и Чернышевского. Посмотрела на многие вещи, которые там описываются, с высоты прожитых лет. Впечатлило. Оценила по достоинству экранизации известных произведений.


Придут длинные зимние вечера — и устремится в библиотеку за французской классической литературой. Собирается перечитать Бальзака, Гюго и прочих мастеров зарубежной прозы. Традиционно ходит на лыжах. Самостоятельно изучает английский язык.


С НЕДАВНИХ пор нашла отдушину в агробизнесе. На своей малой родине на Браславщине на берегу озера Потех в 2006 году купили с мужем полдома, оборудовали всё для приёма гостей — и теперь туристов нескончаемый поток. Этим летом приезжали из Латвии, Украины и России. Купались, рыбачили. Места заповедные, тихие. Для жителей больших городов такие условия в диковинку.


— Хочу быть общественно полезной. Приятный бонус — живое общение с новыми людьми. Люблю слушать их истории, узнавать стороннее мировосприятие во всём его многообразии, — рассказывает Валентина Геннадьевна и обещает пригласить корреспондентов в гости, когда в усадебном доме закончится ремонт.

РАССУЖДЕНИЯ НА ТЕМУ:
Валентина Геннадьевна в сфере образования больше 25 лет, из них 12 — в роли директора. За это время приобрела колоссальный опыт, который отразила в эссе. Приведу несколько выдержек, на мой взгляд, самые глубокие и наиболее точно передают атмосферу будней педагога-руководителя:

«Приветствуя их (детей) каждое утро, осознаю всю ответственность перед взрослыми за каждого ребенка, переступившего порог школы. Именно поэтому безопасность воспитанников и работников, санитарно-гигиеническое состояние школы, организацию питания считаю вопросами особой важности»;
***
«Школьный квартал оживает в начале восьмого утра. Но рабочий день руководителя начинается гораздо раньше. Осмотреть территорию на предмет безопасности, выяснить, нет ли проблем, требующих срочного решения, обменяться оперативной информацией с заместителями, проверить, нет ли сбоя в работе школьной столовой — все это необходимо решить до начала занятий…».
***
«…Педагог пишет свою работу сразу на чистовик. Нам не дано переписать чью-то судьбу или заменить ее другой. Наши ошибки, безучастность, равнодушие отзовутся болью, затаятся в детских сердцах обидой, посеют в их душах сомнение, недоверие. Исключительно важно вовремя заметить, а иногда и открыть, поддержать и развить пусть даже совсем маленькие ростки дарований формирующейся личности…».
***
«Понимая, что располагаешь огромным педагогическим потенциалом, ты должен научиться его правильно использовать, помочь сделать первые шаги молодым, придать уверенность нерешительным, подчеркнуть достоинство опытных педагогов. Задача руководителя — создать условия для раскрытия всего потенциала каждого педагога, который в дальнейшем послужит раскрытию таланта каждого учащегося».
***
«Рабочий день подходит к концу. Не тороплюсь закрывать кабинет. Говорят, кто не укладывается в рабочее время, тот не умеет его организовать. Если строго руководствоваться должностной инструкцией, можно уложиться в отведенный отрезок времени. Но ведь новые интересные планы и проекты требуют основательной подготовки. Впереди серьезный проект: присвоение школе имени Героя Советского Союза Егора Андреевича Томко». 

Фото Казимира БЛАЖЕВИЧА.

Игорь МАТЕЛЕНОК.

рейтинг: 
Пакінуць каментар
иконка
Каментаваць артыкулы на нашым сайце магчыма толькі ў плыні 360 дзён з дня публікацыі.
Мы ў сацыяльных сетках
Курс валют у Міёрах
Святы
Праздники БеларусиБлижайшие праздники Беларуси

Православные праздникиБлижайшие православные праздники

Католические праздникиБлижайшие католические праздники

Именины 5 декабря 2021
Алексей, Архип, Борис, Василий, Владимир, Герасим, Иван, Илья, Максим, Марк, Михаил, Павел, Петр, Фаддей, Федор, Прасковья, Афанасий, Яков

Именины 4 декабря 2021


Госці краін

free counters
Партнеры сайта