Письма Николая Изварина из военного прошлого читают на Миорщине

В номере «Миорских новостей» за 20 апреля мы начали публиковать письма воина-освободителя Николая Изварина. Ими с редакцией поделилась СШ № 2, которая носит имя бойца, погибшего при освобождении Миор. Ценные экспонаты учреждению образования передали потомки Николая Григорьевича. Большинство писем написаны им в военном артиллерийском училище, откуда в июле 1942 года был отправлен на фронт. 
Продолжаем читать письма из военного прошлого.

 «1.4.42г. Здравствуйте дорогие родители папа, мама, бабушка, Петя, Витя, Митя, Галя и Лёня с Борей.

Первым долгом спешу сообщить, что я жив и здоров. Нахожусь на том же самом месте. Вот уже 1 апреля. Сильно чувствуется, что должна быть уже весна. Но здесь далеко не так. Вчера – ночью немного притих – был такой буран, трудно было удержаться на ногах. Порвал крыши с домов, намело столько снега, что кажется, не потает за год. Сейчас на дворе тихо, но сильный мороз. Но все это, конечно, не зависит от вас. Я знаю, что если бы вы могли, то вы прислали мне тепла. На это, конечно, философия. В общем, весну ждем и никак не дождемся. Но ясное дело, что весна начнется, когда кончится зима. 

Я получил от Пети и Вити письма. Из которых узнал, что ничего существенного не произошло. Это, конечно, хорошо. Но вот насчет того, что у Вити пропал учебный год, это плохо. Но что ж, люди жизни теряют. Разгромим врага, тогда спокойно будем учиться. 

У меня все по-старому. Я обещался вам выслать деньги, но в субботу не смог их получить. Поэтому вышлю на следующей неделе. Как вышлю, дам телеграмму, и вы тоже, как получите, дайте телеграмму. 

Остальное все в порядке. Посылка доходит к концу. Хотелось бы получить еще немножко. Кроме того, я попросил бы выслать носки. Вот пока

С приветом. Жду писем и посылку. 

Ваш сын, внук и брат. 

Передавайте привет всем родным».

***
«2.4.42 г.

Здравствуйте, дорогие родители. 

Сообщаю вам, что я жив и здоров, чего, конечно, и вам желаю.

Сегодня я получил от вас письмо, которое вы писали 10.03.42. Вы спрашиваете, понимаю ли я то, что написано. Да, конечно, понимаю и полностью разобрал. Так что пишите хоть на немецком или других языках, все равно пойму. Ведь чем дальше от дома, тем грамотней становишься в смысле читки писем. Иногда, когда не получаю писем дней 6-7, приходится читать некоторые по 2-3-4 раза. Все это делается мною для того, чтобы вспомнить свою домашнюю прошедшую жизнь. 

Как прочтешь письмо, так как будто дома побывал. Но вы, вероятно, и по письмам чувствуете, что я стал отвыкать от дома. Как-то стало забываться, но не подумайте, что я совсем забыл вас. 

Раньше и в голову ничего не шло только потому, что думы о доме не выходили из головы. Сейчас как-то и к порядку привык, и иду в класс, как в школе, иду в казарму, как домой. Но не совсем еще отвык от выходных дней. Как только суббота, так всеми силами и все мысли идут на то, что в воскресенье поеду домой. Но проходит воскресенье, и снова по-старому. Но со временем все недостатки устранятся. 

В учебе моей все идет хорошо. Сейчас уже мы много узнали из артиллерии. Все же артиллерия интересный род войск.

Посылка очень хорошо помогает. Особенно большую роль играет сало, которое я дома не кушал, но оно очень вкусное. Не мешало бы получить посылку в этом месяце или в мае. Потому что сейчас мы перешли с 1.4. на летний паек. 

Вот пока все. С приветом ваш сын и брат. 

Напишите, за сколько дней мои письма доходят до вас».

***
«9.4.42. Здравствуйте, дорогие родители. Спешу сообщить вам о своем благополучии. Я и по сей день и жив, и здоров. 

В жизни моей ничего существенного не произошло. Все по-старому. 

В учебе так же все в порядке. Правда, программа подходит к концу, а следовательно, ближе выпуск. А насколько близко выпуск, тем скорей на фронт. 

Сейчас у нас начинается весна. С утра начинает растаивать, а к вечеру все еще крепко замерзает. Особенно много снега лежит в лесу. Но все это ничего, но факт тот, что к 15 мая снег должен сойти с земли.

В быту ничего не переменилось, кроме того, что за обедом стали получать летний паек, а посылка подходит к концу. Но ничего все же, свой организм можно приучить не принимать совершенно пищу в течение суток. 

Надо здесь привыкать, на фронте легче будет. 

Да, чуть ли не забыл. Вчера получил письмо от Ш. Аникина. Он пишет, что Павел Костенко ранен. Я прошу вас описать, как и когда он попал на фронт и где он сейчас находится. Попутно сообщите, кого еще не досчитывается из нашего хутора. Да и вообще, кто там остался. Я полагаю, что остались одни женщины. Кто сейчас председателем колхоза. Ну что ж. Родина в опасности. Надо добивать врага. Разбить его наголову, такова наша задача. Опишите, как проходит весенний сев. Мне в училище осталось учиться еще два с лишним месяца. И тогда есть надежда попасть в Сталинград, тогда еще повстречаемся. Как хочется, чтобы эта встреча была как можно скорее. 

Пишите, как живет дядя Вася, тетя Дуня и все остальные родственники. Передавайте им от меня привет. Пусть не обижаются на меня за то, что я не пишу им писем. Иногда некогда, а больше всего не на чем. Да, в общем, они поймут. Больше не нахожу, о чем писать. Хочется писать больше, но не о чем. Вот пока все. С сыновним и братским приветом. Маме большое спасибо за письмо».

Продолжение будет.

Фото для иллюстрации.

0 комментариев

Добавить комментарий