Корреспонденты поинтересовались - на чём завязан производственный процесс на металлопрокатном заводе в Миорах

 В каких краш-тестах участвует миорская жесть и зачем мутную эмульсию выводят на чистую воду.

Производственный процесс на металлопрокатном заводе в Миорах полностью завязан на работе центральной лаборатории. Она выполняет роль эдакого дегустатора поступающего сырья и материалов для работы оборудования, промежуточных результатов проката, а на финише – конечной продукции перед отправкой заказчику. Вдобавок еще проверяют артезианскую питьевую воду для нужд предприятия и стоки на вредность.


На пульсе производства

 

Основные помещения центральной заводской лаборатории находятся в неприметной пристройке рядом с металлопрокатным цехом. С выстраданной шестеркой по химии в аттестате чувствую себя здесь неуютно: кругом микроскопы, пробирки, исследовательское оборудование. А еще люди в белых халатах, от которых по факту зависит все, вплоть до прибыльной работы предприятия.


– В режиме реального времени отслеживаем в том числе и качество выпускаемой продукции, – встречает начальник центральной заводской лаборатории Алексей Радионов. – Пробы приносят из цеха. На любом этапе может что-то пойти не так. Наша задача в случае даже незначительных отклонений от нормы оперативно об этом сообщить.

 

До, во время прокатки и после

 

Но обо всем по порядку. Тонкую белую жесть производят из горячекатаного травленого проката, который поставляют в рулонах. Образец каждой плавки исследуется на химсостав.


Пробы из всех партий конечной продукции подвергают физико-механическим испытаниям. Причем проверяют жесть даже в процессе производства. Например, после выхода из дрессировочного стана, печи и вслед за нанесением олова, которое тоже предварительно анализируют на соответствие всем показателям.


Полную версию статьи читайте в выпуске районной газеты №7.

Игорь МАТЕЛЕНОК.

Фото Казимира БЛАЖЕВИЧА.

0 комментариев

Добавить комментарий