Авторизация
 

Я — малады спецыяліст

Начинающие специалисты системы образования — основа будущего педагогического сообщества и именно им предстоит стать лидерами в развитии образования. Не вызывает сомнений и то, что от каждого из нас зависит, каким будет образование через пять, десять, двадцать лет.

 

Школьная кухня знакома молодому педагогу только со стороны школьника, которым недавно был он сам. Теперь ему надо учиться воспитывать других. Бесспорно, искусством преподавания можно полностью овладеть, только общаясь с детьми, ведь любая теория не может быть полной без практики. Настоящее становление учителя проходит именно в школе, а не в университете: только в классе, среди учеников человек поймет, призван он быть учителем, хочет ли быть им. Без любви к детям и желания учить их не будет хорошего педагога.

 

В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями: неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность его этапов, затруднения при объяснении материала — вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих учителя-новичка. Для решения этих задач молодым специалистам в течение учебного года предоставлена возможность посещать предметные методические объединения как в учреждениях образования, так и на районном уровне, открытые уроки, мастер-классы, классные и информационные часы, факультативные и кружковые занятия...

 

При планировании своей деятельности молодой специалист учитывает рекомендации наставников-консультантов, которые используют следующие формы и виды работы: коллективная («круглый стол», семинар-практикум), групповая (дискуссии, обзоры научно-методической и учебной литературы, тренинговые занятия) и индивидуальная (консультации, беседы, наставничество).

 

В первый год трудовой деятельности дневник позволяет фиксировать изучение эффективного опыта работы, посещение уроков у наставников, изучение научно-методической литературы, нормативно-правовых актов и инструктивно-методических материалов, полученные консультации, проведенные беседы, а также рекомендации по итогам посещения уроков, мероприятий и занятий директором, его заместителями, наставниками. В нашей гимназии организовано взаимопосещение уроков молодыми специалистами.

 

В гимназии я работаю уже второй год. На выпускном курсе старалась совмещать учёбу и работу, поэтому после окончания университета осталась в гимназии, где меня ждали сплочённый коллектив, поддержка администрации и заинтересованность детей в изучении английского языка. Неслучайным стал и мой выбор темы по самообразованию: формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка в современной школе. На каждом уроке создаю условия для иноязычного общения, которое подразумевает не просто диалог на уровне индивидуумов, но и готовность, способность к ведению диалога культур (социокультурная компетенция). Данный вид коммуникативной компетенции является инструментом воспитания международноориентированной личности, осознающей взаимозависимость и целостность мира, необходимость межкультурного сотрудничества в решении глобальных проблем человечества.

 

Сегодня я — молодой специалист и этим горжусь. Мне всегда хотелось бы работать с огоньком, творчески, ведь это всегда поможет  получить ожидаемые результаты. Безусловно, молодому учителю нелегко в начале профессиональной деятельности, но мудрая пословица гласит: «Дорогу осилит идущий».

 

Хочется дать ряд советов молодым специалистам, приходящим в новый трудовой коллектив:

-      Любите себя в профессии, иначе синдром эмоционального выгорания   настигнет вас раньше 25 лет работы по специальности.

-      Будьте внимательны и доброжелательны к окружающим.

-      Не удаляйте детей из класса! Не подвергайте их жизнь опасности!

-      Родители ваших учеников — люди ранимые, любящие своих детей. Поэтому педагогических ошибок не прощают или делают это с большим трудом.

-      Конфликтующий родитель не враг вам, а лишь человек, имеющий другой взгляд на проблему.

-      Приняв класс после другого учителя, никогда не критикуйте предшественника! Лучше на основе его приемов работы выстройте свою систему и заслужите авторитет у детей и их родителей.

-      Соблюдайте традиции школы и ее Устав.

-      Дежурство учителя во время  перемены по школе—вынужденная необходимость.

-      Обязательно и регулярно посещайте уроки коллег. У каждого педагога есть свои «изюминки» в работе. Ищите их и применяйте в деятельности!

-      При поиске разрешения возникающих вопросов и проблем обращайтесь за советом к тем, кто работает рядом. Вам обязательно помогут!

-      Аккуратно ведите школьную документацию (классный журнал, личные дела учащихся и др.), избегайте исправлений, ошибок.

-      Работу с классом начинайте с изучения возрастных и психологических особенностей детей. Обратитесь за помощью к школьному педагогу-психологу.

-      Чаще улыбайтесь и верьте в себя и свои силы! У вас все получится!!!

Каждому молодому специалисту необходимо помнить и соблюдать 10 «золотых заповедей» успешного педагога:

1.    Учитель — личность мыслящая. Велик тот учитель, который исполняет делом то, чему учит. Ежедневно учись сам, ибо каждый день, в котором ты не пополнил своего образования хотя бы самым маленьким, но новым для тебя куском знания, считай бесплодным.

2.    Учитель работает над самой ответственной задачей — формированием человека. Без любви к детям нет учителя. Ни знания, ни образование тебе не помогут.

3.    Учеников увлекает в учителе высокая культура, отличное знание предмета, золотые руки.

4.    Ищи в ребенке хорошее — оно всегда есть. Для того, чтобы увидеть в нем плохое — большого ума не требуется.

5.    Следи за тем, чтобы твои слова не расходились с делом. Будь честным с учениками. Дал слово — держи его.

6.    Постоянно замечай положительные изменения в личности ребенка, чаще вспоминай себя в детстве.

7.    Будь с детьми рядом и чуть впереди. Не увлекайтесь нотациями — их не любят взрослые, а тем более дети.

8.    Не оскорбляй ученика подозрениями, если у тебя нет доказательств.

9.    Не злоупотребляй голосовыми связками. Тихий, убедительный голос слышнее крика.

10.  Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.

Школьные годы оставляют неизгладимый след в жизни каждого человека. Давно покинут класс, человек вырос, возмужал. Но всегда помнит своего школьного учителя, те добрые семена, которые он посеял. Для этого стоит жить и трудиться!

 

Екатерина АЛЬХИМОВИЧ,

учитель английского языка гимназии №4 г. Витебск.

 

 

 

рейтинг: 
Пакінуць каментар
иконка
Каментаваць артыкулы на нашым сайце магчыма толькі ў плыні 360 дзён з дня публікацыі.
Мы ў сацыяльных сетках

  • да 2018
  • 2019
  • Камэнтуюць
  • Актуальна
  • Чытанае

Рэцыдыў

  • 09 ноябрь 2010, 11:17
  • 97 933
  • 0

Інвестыцыйны форум

  • 23 сентябрь 2011, 10:05
  • 83 130
  • 1

Злавілі рыбку, ды… залатую

  • 28 февраль 2011, 16:16
  • 73 806
  • 0

Пераброддзе 2012. Погляд вучонага

  • 31 август 2012, 15:19
  • 41 735
  • 0

  • 11 февраль 2011, 11:20
  • 40 221
  • 0

Кандыдатамі жадаюць стаць

  • 21 август 2012, 15:30
  • 36 336
  • 0

Вагон "вярнуўся"

  • 11 июнь 2013, 10:04
  • 0
  • 2

Пра тых, хто акты рэгіструе

  • 19 декабрь 2012, 09:24
  • 0
  • 2

Трагічны люты

  • 01 март 2011, 09:00
  • 25 488
  • 2
Курс валют у Міёрах
Святы
Праздники БеларусиБлижайшие праздники Беларуси

Православные праздникиБлижайшие православные праздники

Католические праздникиБлижайшие католические праздники

Именины 18 января 2020
Григорий, Иосиф, Лукьян, Матвей, Роман, Сергей, Евгения, Полина, Татьяна, Семен

Именины 17 января 2020
Александр, Аристарх, Артем, Архип, Денис, Ефим, Иосиф, Климент, Марк, Никанор, Николай, Павел, Прохор, Степан, Терентий, Тимофей, Трофим, Фаддей, Афанасий, Карп, Семен, Филипп

Госці краін

free counters
Партнеры сайта