Легких путей не ищут – их создают
gazeta 27-10-2023, 17:02 2 238 На Міёршчыне
Контролируемое, но напрямую зависящее от погодных условий. Так оценивает состояние дорог Миорщины начальник филиала ДРСУ-203 Руслан СМИРНОВ. Каждая пора года вносит свои коррективы. В конце весны – середине лета вопросов практически не возникало. Август принес проливные дожди и ураганные ветры, поэтому приходилось экстренно устранять промоины и буреломы. Осенняя слякоть также добавила забот дорожной службе.
Руслан Владимирович, на обслуживании ДРСУ-203 820 километров дорог. Неужели все удается держать под контролем.
– Из них 242 километра с асфальтобетонным и 329 – с гравийным покрытием. И всего два грейдера. Если погода стабильная, тогда и текущий, и ямочный ремонт, и профилирование идут по плану. Тяжело приходится в сезон дождей, когда размывает дороги, разрушаются обочины. Охватить все одновременно невозможно, ведь между самыми удаленными населенными пунктами района свыше 100 километров. Иногда шучу, что грейдер – не автобус, по графику не ездит. Это тихоходная техника, поэтому нет возможности перебрасывать ее на разные объекты. Направляя на определенную зону, составляем маршрут из нескольких точек.
Одно из ключевых направлений нашей деятельности – безопасность путей сообщения. Участки, представляющие угрозу, ремонтируем в срочном порядке. С некоторыми приходится подождать. Местные жители относятся к этому с пониманием.
Погода все чаще преподносит неприятные сюрпризы. Как справлялись с последствиями стихии.
– Шесть раз за сезон прошли ураганные ветры, и это особенно отразилось на сельских дорогах. Повалило деревья. Наиболее критические участки – в деревне Заутье, Миоры – Друя, Тычки – Перебродье, Малявки Миорского сельсовета. Наши бригады выезжали и убирали от десяти до 30 деревьев за раз. И это при том, что помогало местное население.
Убирали бурелом с проезжей части экстренно, затем понадобилось еще долгое время, чтобы вывезти его.
В этом году большое внимание уделяется содержанию местных дорог. Какие участки на Миорщине обрели новую жизнь. Что в планах на 2024-й.
– На текущем ремонте 17,5 километра дорог освоили свыше 2,4 миллиона рублей, что составляет 171 % к уровню 2022-го. Руководство Витебскоблдорстроя заверило, что в следующем году объемы будут еще вдвое больше, пополнится и машинно-тракторный парк. Скорее всего, охватим Идолта, закончим участки в Миорках-2, Черессах, Субочево и Канцерово. Самый значимый проект – перевести гравийную дорогу Миоры – Друя, которая соединяет наш и Браславский районы, в асфальтобетонную. Сейчас частично меняем дорожное полотно Дисненского моста. Ранней весной он будет закрыт на текущий ремонт.
В рамках подготовки к «Дожинкам» отремонтировали дорогу Дисна – Шарковщина. Положили покрытие на Исту, по маршруту Апанасенки – Лужки – Гвоздово, Черессы – Силово. Продолжался ремонт улиц Коммунистической и Изварина в райцентре. Восстановили покрытие на подъезде к деревне Дригучи.
Ваш главный критик – кто он.
– Считаю, что самый лучший технадзор – это люди. Все замечают и подсказывают: здесь молодцы, а там подправить нужно. С благодарностью отношусь к таким комментариям. Важно, когда делают это без упреков и агрессии.
Впереди зима – испытание для дорожной службы. Уже подготовились.
– Обеспечили запас пескосолевой смеси. Завершаем подготовку транспорта. В общем, к зиме готовы, но надеемся, что она не будет такой снежной, как прошлогодняя. В этот период особое внимание планируем уделить удалению кустарников в придорожных полосах, открыв полосу отвода.
В профессиональный праздник принято подводить итоги. Назовите лучших работников.
– Грамотами Министерства транспорта и коммуникаций отмечены начальник планово-экономического отдела Павел Янушкевич, Витебскоблдорстроя – водитель погрузчика Александр Кулеш. Сотруднику асфальтобетонного завода Евгению Кулешу объявлена благодарность генерального директора. Высшей отраслевой награды «Почетный дорожник Беларуси» удостоен водитель Иван Лимановский.
Благодарен бригаде, которая все лето обеспечивала бесперебойную работу завода: Евгению Плотникову и Андрею Михайлову. Открыл все водительские категории и может работать на любой технике Александр Апалько. Солидный стаж у механизатора Ахмада Галатова. Водитель-ас на автогрейдере на участке «Королевские» – Владимир Глебко. Каждый день в работе водители МАЗов Николай Панкрат, Александр Гродь, Максим Чернов, Юрий Захарень и Владимир Пальчевский.
Особая благодарность мастеру Федору Демиду, который отвечает за три участка. Диспетчер Алина Кукуть и главный бухгалтер Тамара Ляшкевич уже достигли пенсионного возраста, но таких сотрудников не хочется отпускать.
Между тем ощущаем нехватку кадров. Нам нужны главный инженер, два мастера, дорожные рабочие, бухгалтер.
Беседовала Елена ВОРОНИНА.
Фото из архива редакции.
Похожие статьи
0 комментариев
Добавить комментарий
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 360 дней со дня публикации.





