Галоўная > Грамадства / Вясковае жыццё > Уладзімір ДАШКЕВІЧ: маршрут даўжынёю ў жыццё

Уладзімір ДАШКЕВІЧ: маршрут даўжынёю ў жыццё


26-10-2020, 10:51. размясціў: gazeta

 Владимир ДАШКЕВИЧ – самый возрастной и, пожалуй, самый опытный водитель миорского участка филиала «Автобусный парк № 2 г. Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс». В этой профессии с 1979 года. С тех пор на каком только автомобиле не ездил. На своем третьем по счету автобусе МАЗ-256 преодолел почти миллион километров и продолжает колесить по близким и дальним маршрутам, доставляя людей вовремя и безопасно. 

 

Желание решает все

Владимир Людвигович родом из деревни Мальцы. Водительская романтика манила со школьных лет. Родители Людвиг Владимирович и Юзефа Иосифовна всю жизнь посвятили сельскому хозяйству.

 
– После окончания школы получил специальность тракториста-экскаваторщика в Друйском СПТУ № 39, – рассказывает. – Потом в Шарковщине прошел от военкомата курсы водителя. Отслужив в армии, в 1979-м устроился шофером в райсоюз.
Довелось управлять разными машинами, начиная от ГАЗ-51 и заканчивая ЗИЛ-130. Развозил продукцию по району. Случались и дальние рейсы на крупные предприятия в Минск, Витебск и другие города страны.

 

Кресло а-ля табуретка

В 1982 году Владимир Дашкевич, перейдя работать в автопарк, пересел с грузовой машины на общественный транспорт. Свой первый автобус ЛАЗ вспоминает с улыбкой:
– Шумный и жесткий. Пассажирские сиденья твердые, с низкой спинкой. По уровню комфорта схожи с табуреткой. На гравийке в салон, словно через решето, проникала пыль.
Однако пассажирам и в голову не приходило жаловаться. Других условий не знали и довольствовались тем, что есть. Не пешком – уже хорошо.

 

Из Миор до Дисны за три булки хлеба

В 80-е все маршруты пользовались большим спросом. Со слов Владимира Людвиговича, автобус, следующий по пригороду, всегда был заполнен до отказа. Стоимость проезда демократичная.
– Например, билет от Миор до Дисны стоил 73 копейки. За эти деньги можно было купить три булки хлеба. И того меньше – 15 копеек – обходился путь из райцентра до Повятья, – приводит цифры шофер.

 

Подъем в три часа ночи

Теперь пассажиров намного меньше. Усложнила обстановку пандемия коронавируса. Часто бывает, что по пригороду Владимир Людвигович колесит с одним-двумя пассажирами. А иногда пустой. По сравнению с периодом до пандемии заполняемость маршрутов снизилась примерно вдвое.

 
Рабочий график водителя автобуса скользящий. Владимир Дашкевич задействован на всех маршрутах – городских, пригородных, межгороде и заказных. Вставать нужно рано. Иногда даже посреди ночи.

 
Например, отправление в Минск с нашего автовокзала по графику в 5 часов утра. Значит, проснуться нужно в три ночи. Прежде чем сесть за руль, надо успеть позавтракать, одеться, пройти медосвидетельствование в больнице и взять путевой лист. Личная традиция Владимира Дашкевича – перед выездом на линию выпить чашечку кофе. Термос с бодрящим напитком всегда возит с собой.

 

Уложиться в график

Прибывает автобус из Минска в Миоры в 10 часов 10 минут. Около полуночи водитель приходит домой, где ждет супруга-пенсионерка Алла Леонидовна. Вместе вырастили и вывели в люди двоих сыновей. Леонид и Дмитрий уже взрослые, обзавелись собственными семьями и живут в Минске. К ним Владимир Дашкевич по возможности заглядывает в гости перед отправлением обратно во время восьмичасового отдыха.

 
– Работу свою люблю, не меньше – технику, – признается. – МАЗ-256 в пути не подводил. Получал 11 лет назад новым. Оснащен безотказным немецким двигателем. Пробег уже около миллиона километров.

 
Двигатель, подвеска, узлы и агрегаты надежны в умелых руках. Владимир Людвигович очень внимательно относится к технике. Скрупулезно обслуживает, каждый день до и после рейса проверяет. По мере необходимости ремонтирует.

 
– В деле перевозки пассажиров цена поломки на маршруте может быть очень велика, – рассуждает вслух. – Это чревато минимум отставанием от графика, что уже недопустимо. А главное – люди могут опоздать. Не могу их подвести ни при каком раскладе.

 

Помимо штатного укомплектования автобуса имеется кассовый аппарат, прибор платных дорог и навигатор, с помощью которого в режиме реального времени из «Витебск- облавтотранса» следят за местонахождением автобуса. Кроме того, водитель располагает средством для дезинфекции рук, дезинфицирующим раствором для поверхностей внутри салона, марлевыми повязками.

 

Игорь  МАТЕЛЕНОК

Фото Казимира БЛАЖЕВИЧА.


Вярнуцца назад