Галоўная > Грамадства > Лавілі пешаходаў без флікераў на цёмных вуліцах у Міёрах

Лавілі пешаходаў без флікераў на цёмных вуліцах у Міёрах


29-11-2019, 14:04. размясціў: gazeta

 Госавтоинспекция провела недельную акцию «Время стать заметнее». Усилили контроль за наличием фликеров. В один из вечеров наш корреспондент побывал в необычном рейде с сотрудниками отделения ГАИ РОВД и участником объединения «Православная молодёжь Миорщины» Александром РЫНКЕВИЧЕМ. Мы вручали пешеходам и велосипедистам световозвращающие элементы, жилеты и сладости. 

В своей гибели сами виноваты

Вместе со старшим госавтоинспектором Александром Совейко и старшим инспектором по административной практике Ольгой Швецовой берём курс на улицы без тротуаров и с плохим освещением. Попутно вникаю: с наступлением осени резко увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. Среди пострадавших преимущественно те, кто не обозначил себя в темноте.


– Ежедневно на Миорщине выявляем по одному – два таких нарушителя, – приводит цифры Александр Фёдорович, заворачивая на Пионерскую. – Чаще всего это происходит поздним вечером. Люди почему-то считают, что из-за минимального движения они в полной безопасности.
Однако жизнь сурова. В конце октября в Смиловичском районе автомобиль сбил насмерть перебегающего дорогу пожилого пешехода без фликера. Погибший освещал дорогу фонариком.


В прошлом году похожая история приключилась на Борисовщине. После полуночи вне населённого пункта на пути легковушки оказался необозначенный светоотражающими элементами 26-летний парень. От полученных травм скончался на месте.
Список происшествий можно продолжать, и он пополняется.


Держи конфету
и не нарушай

Многие, с кем в тот вечер госавтоинспектор вёл профилактическую беседу, были обозначены световозвращающими элементами, но нарушали ПДД. На Пионерской мужчина шёл не по той стороне проезжей части. Возле средней школы № 2 девушка шагала по дороге рядом с тротуаром.


– Ой, задумалась и тротуар не заметила, – улыбается Вика (имя изменено). Показывает фликер. Вручаем ей шоколадную конфету для концентрации внимания и едем дальше.


Заметил маячки –

и быстрее за магазин

Есть категория людей, кто носит фликеры ради галочки. Часто женщины вешают их на сумочки. Сумка другой стороной – и фликер уже не виден. Встретившийся на пути пенсионер Анатолий (имя изменено) и вовсе счёл, что кроссовок со светоотражающей полоской, пусть и закрытой штанами, – надёжный оберег от претензий инспектора.


– Смотрите: кроссовок светится! – возмущённо поднимает штанину. – Ничего не нарушаю. И вообще, чего вы от меня хотите?
На улице Лермонтова неприметный во тьме велосипедист, заметив нас, тотчас скрылся за магазином. Ему должно быть стыдно, ведь даже пожилая женщина в Подъельцах позаботилась о своей безопасности: крутила педали в светоотражающем жилете, да ещё и с фонарём в руках.


 Вскоре на тёмной улице недалеко от кинотеатра беседуем с девятиклассником. Когда мы остановились, парень после падения поправлял на велосипеде багажник. Впереди почему-то оранжевый катафот, сзади – красный. Дорогу освещает фонарь. Вместо фликера – маленький световозвращающий брелок.
Вручили велосипедисту жилет и помогли надеть. Александр Совейко взял со школьника обещание больше не нарушать, напомнил правила дорожного движения.

P. S.

Рейд выдался насыщенный. Пообщались с многими миорчанами без фликеров и светоотражающих жилетов. В завершение провели эксперимент, который показал, что в тёмное время суток пешеход с фликером при ближнем свете фар заметен за 150 – 200 метров, при дальнем – за 350 метров. Если светоотражающих элементов нет, это расстояние уменьшается в разы. Решающий фактор могут сыграть погода и внимательность водителя.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Согласно ПДД, велосипед должен быть исправен и оборудован зеркалом заднего вида и световозвращателями: белого цвета – спереди, красного – сзади и оранжевого – с каждой боковой стороны. В тёмное время суток или в туман на велосипеде должны гореть фонари спереди с белым светом, сзади – с красным.
Госавтоинспекция рекомендует велосипедистам в тёмное время суток использовать жилеты повышенной видимости.
Пешеход же обязательно должен обозначить себя световозвращающими элементами при движении по краю проезжей части дороги в тёмное время суток.

Фотоматериал автора.

Игорь МАТЕЛЕНОК.


Вярнуцца назад