Авторизация
 

Шынамантаж аўтамабілісту - сябар: як міёрчане рыхтуюць машыны да зімы

 Традиционно в преддверии зимы на шиномонтажи райцентра выстроилась очередь. Причем задолго до первого снега – с начала ноября. Люди массово меняют резину на зимнюю и заклеивают проколы, виновниками которых становятся острые края дорожных выбоин, саморезы, болты, гвозди, отвертки, зубила, осколки костей животных, даже щебенка. 

 

Индивидуальный предприниматель Игорь Нарейко припоминает, как недавно клиент привозил спущенное колесо, пробитое гаечным ключом десять на восемь.
– На дорогах и не такое можно встретить, поэтому уже ничему не удивляемся, – говорит, не отходя от балансировочного станка. – Новая и качественная резина в таких случаях сильно спасает. Она менее подвержена проколам и более устойчива к ударам.

 
По наблюдениям специалиста, в зимних автошинах миорчане предпочитают соотношение цены и качества, не гонятся за звучными брендами. Среди самых полюбившихся – Viatti и Matador.
– Клиенты приезжают зачастую либо с использованным лично комплектом шин, либо с новым. Экземпляры со вторичного рынка – большая редкость, – подчеркивает Игорь Нарейко.

 
 Пока беседовали, на шиномонтаж подрулило восемь машин. У миорчанина Сергея колесо спус- кает – приехал проверить. С такой же проблемой обратился владелец «Опель Вектра».
– Не жду декабря, переобуваюсь заранее и в своем гараже, ведь резина летняя и зимняя сразу на дисках, – признался житель деревни Сушки Сергей Грецкий. – С наступлением холодов переобулся в «зиму» – и вскоре одно колесо проколол. Не подлежит восстановлению. Вот купил новую пару на ось, приехал на бортировку и балансировку.

Сельчанин убежден, что дорога ошибок не прощает, а безопасность собственная и пассажиров – ценнее всего.

 
В день нашего объезда, во вторник, очередь значительно меньше была на шиномонтаже автопарка.
– День на день не приходится, – обращает внимание Анатолий Чепуленок, занимающийся переобувкой легковых авто. – В минувшую субботу была пиковая нагрузка – обслужил 12 машин. Обычно в среднем пять-шесть. Первый клиент обратился еще в октябре.

 
 Новые шины, даже бюджетные, бьют по кошельку. Не все могут себе позволить поменять резину по кругу. Некоторые, со слов Анатолия, ограничиваются переобувкой на «зиму» только передней оси. А ежегодно есть и такие, кто на летней резине гоняет по обледенелым дорогам вплоть до февраля – и только потом обращается. Нередко, не доехав до шиномонтажа, оказываются в кюветах.

 
К разговору присоединился работник автопарка Виктор Курилович, позднее – водитель легковой иномарки Михаил Кукуть, приехавший на переобувку. Сошлись в мысли, что такой риск не оправдан ничем, даже экономией. И с нашим климатом лучше наведаться на шиномонтаж задолго до официального запрета на летние шины.

 

За несвоевременное оборудование транспортных средств зимними шинами предусмотрено предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины.  Если высота рисунка протектора зимних шин меньше четырех миллиметров, то участвовать в дорожном движении нельзя. В обратном случае грозит предупреждение или штраф до одной базовой величины. При повторном нарушении – от 2 до 5 БВ. 

 

Игорь МАТЕЛЕНОК

Фотоматериал Казимира БЛАЖЕВИЧА.

рейтинг: 
Пакінуць каментар
Мы ў сацыяльных сетках
Курс валют у Міёрах
Святы
Праздники БеларусиБлижайшие праздники Беларуси

Православные праздникиБлижайшие православные праздники

Католические праздникиБлижайшие католические праздники

Именины 20 января 2021
Василий, Иван, Афанасий

Именины 19 января 2021


Госці краін

free counters
Партнеры сайта