Авторизация
 

Уладзімір ДАШКЕВІЧ: маршрут даўжынёю ў жыццё

 Владимир ДАШКЕВИЧ – самый возрастной и, пожалуй, самый опытный водитель миорского участка филиала «Автобусный парк № 2 г. Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс». В этой профессии с 1979 года. С тех пор на каком только автомобиле не ездил. На своем третьем по счету автобусе МАЗ-256 преодолел почти миллион километров и продолжает колесить по близким и дальним маршрутам, доставляя людей вовремя и безопасно. 

 

Желание решает все

Владимир Людвигович родом из деревни Мальцы. Водительская романтика манила со школьных лет. Родители Людвиг Владимирович и Юзефа Иосифовна всю жизнь посвятили сельскому хозяйству.

 
– После окончания школы получил специальность тракториста-экскаваторщика в Друйском СПТУ № 39, – рассказывает. – Потом в Шарковщине прошел от военкомата курсы водителя. Отслужив в армии, в 1979-м устроился шофером в райсоюз.
Довелось управлять разными машинами, начиная от ГАЗ-51 и заканчивая ЗИЛ-130. Развозил продукцию по району. Случались и дальние рейсы на крупные предприятия в Минск, Витебск и другие города страны.

 

Кресло а-ля табуретка

В 1982 году Владимир Дашкевич, перейдя работать в автопарк, пересел с грузовой машины на общественный транспорт. Свой первый автобус ЛАЗ вспоминает с улыбкой:
– Шумный и жесткий. Пассажирские сиденья твердые, с низкой спинкой. По уровню комфорта схожи с табуреткой. На гравийке в салон, словно через решето, проникала пыль.
Однако пассажирам и в голову не приходило жаловаться. Других условий не знали и довольствовались тем, что есть. Не пешком – уже хорошо.

 

Из Миор до Дисны за три булки хлеба

В 80-е все маршруты пользовались большим спросом. Со слов Владимира Людвиговича, автобус, следующий по пригороду, всегда был заполнен до отказа. Стоимость проезда демократичная.
– Например, билет от Миор до Дисны стоил 73 копейки. За эти деньги можно было купить три булки хлеба. И того меньше – 15 копеек – обходился путь из райцентра до Повятья, – приводит цифры шофер.

 

Подъем в три часа ночи

Теперь пассажиров намного меньше. Усложнила обстановку пандемия коронавируса. Часто бывает, что по пригороду Владимир Людвигович колесит с одним-двумя пассажирами. А иногда пустой. По сравнению с периодом до пандемии заполняемость маршрутов снизилась примерно вдвое.

 
Рабочий график водителя автобуса скользящий. Владимир Дашкевич задействован на всех маршрутах – городских, пригородных, межгороде и заказных. Вставать нужно рано. Иногда даже посреди ночи.

 
Например, отправление в Минск с нашего автовокзала по графику в 5 часов утра. Значит, проснуться нужно в три ночи. Прежде чем сесть за руль, надо успеть позавтракать, одеться, пройти медосвидетельствование в больнице и взять путевой лист. Личная традиция Владимира Дашкевича – перед выездом на линию выпить чашечку кофе. Термос с бодрящим напитком всегда возит с собой.

 

Уложиться в график

Прибывает автобус из Минска в Миоры в 10 часов 10 минут. Около полуночи водитель приходит домой, где ждет супруга-пенсионерка Алла Леонидовна. Вместе вырастили и вывели в люди двоих сыновей. Леонид и Дмитрий уже взрослые, обзавелись собственными семьями и живут в Минске. К ним Владимир Дашкевич по возможности заглядывает в гости перед отправлением обратно во время восьмичасового отдыха.

 
– Работу свою люблю, не меньше – технику, – признается. – МАЗ-256 в пути не подводил. Получал 11 лет назад новым. Оснащен безотказным немецким двигателем. Пробег уже около миллиона километров.

 
Двигатель, подвеска, узлы и агрегаты надежны в умелых руках. Владимир Людвигович очень внимательно относится к технике. Скрупулезно обслуживает, каждый день до и после рейса проверяет. По мере необходимости ремонтирует.

 
– В деле перевозки пассажиров цена поломки на маршруте может быть очень велика, – рассуждает вслух. – Это чревато минимум отставанием от графика, что уже недопустимо. А главное – люди могут опоздать. Не могу их подвести ни при каком раскладе.

 

Помимо штатного укомплектования автобуса имеется кассовый аппарат, прибор платных дорог и навигатор, с помощью которого в режиме реального времени из «Витебск- облавтотранса» следят за местонахождением автобуса. Кроме того, водитель располагает средством для дезинфекции рук, дезинфицирующим раствором для поверхностей внутри салона, марлевыми повязками.

 

Игорь  МАТЕЛЕНОК

Фото Казимира БЛАЖЕВИЧА.

рейтинг: 
Пакінуць каментар
Мы ў сацыяльных сетках
Курс валют у Міёрах
Святы
Праздники БеларусиБлижайшие праздники Беларуси

Православные праздникиБлижайшие православные праздники

Католические праздникиБлижайшие католические праздники

Именины 14 мая 2021
Герасим, Ефим, Игнатий, Макар, Нина, Тамара

Именины 13 мая 2021
Василий, Игнатий, Климент, Максим, Никита, Яков, Ефрем

Госці краін

free counters
Партнеры сайта