Вред алкоголя привлекателен? Корреспондент газеты разбирался в проблеме на Миорщине

 Почта доставила в редакцию адресованное корреспонденту анонимное письмо с просьбой «помочь спасти людей от смерти». Причиной вымирания назван этиловый спирт, которым торгуют нелегально в четырех населенных пунктах, даже указаны фамилии двух распространителей. 

Звоню в сельсовет, пытаясь выяснить, насколько злободневная эта проблема. Слышу подтверждение, что она затрагивает не только названные деревни. Недавно с участием участкового прошло заседание совета профилактики, где вырабатывались меры противодействия.


Раз письмо обвиняет милицию в недостаточной эффективности работы («мы обращались… а они приезжают и ничего не находят»), спешу в райотдел внутренних дел. Для первого заместителя РОВД Святослава Панича и старшего инспектора профилактики Сергея Стомы содержащиеся в анонимке сведения не в новинку: все уже наказаны, некоторые не раз. В таких случаях суд выносит административные наказания – штрафы от 5 до 50 базовых величин. Соглашаются: проблема нелегальной торговли алкогольными напитками в районе есть, хотя и не такая острая, как у соседей. За прошлый год сотрудниками милиции составлено 36 административных протоколов, изъято 12 самогонных аппаратов и 390 литров спиртосодержащих жидкостей.


Как правоохранители реагируют? В рамках законодательства. По каждому сигналу проводят проверки, собирают основания, чтобы получить санкцию прокурора на обыск.


Что необходимо для большей эффективности милицейского противодействия? Помощь населения. Анонимный сигнал должен быть кем-то подтвержден. А кто в деревне подпишет протокол против соседа? До чего должен докатиться пьяница, чтобы его жена официально подтвердила то, что готова написать (или уже написала) в анонимке?


Неужели настолько актуальна проблема пьянства на Миорщине? Этот вопрос уже к специалисту.
– У нас на учете более 500 хронических алкоголиков, – информирует врач-нарколог Ольга Крюк. – Это те, кто меры в употреблении спиртного уже не знают, сами остановиться не могут и засветились в правонарушениях, некоторые побывали на лечении в Слободке или других подобных учреждениях. А так их значительно больше.


– Каждый второй, кто попадает на мой анатомический стол, перед этим при жизни употреблял спиртное, – свидетельствует судебный эксперт Ниямаддин Асланов и рисует обобщенный портрет: чаще всего деревенский мужчина трудоспособного возраста.

Что можно противопоставить алкоголизации, в первую очередь нелегальной?

По мнению моих собеседников из РОВД – совершенствование законодательства, чтобы завоз нелегального спиртного стал невыгоден экономически. Пока выплата штрафов оправдывается возобновлением деятельности «точки», и они, как правило, возрождаются с учетом причин, повлекших наказание. Во-вторых, необходимо повысить роль общественного мнения: будет результат, если соседи (особенно соседки) дружно и прямо в глаза предупредят современного «бультрегера», что не потерпят его предпринимательства.
Медики обращают внимание на создание мест вечернего и ночного отдыха, прежде всего для молодежи. На ликвидацию экономических предпосылок для алкоголизации. Из советского прошлого известно: деревня начинала трезветь, когда богатела.


Пока собирал материал для публикации, в магазины завезли бутылки с яркой наклейкой и слоганом: легкая водка – пьешь, как дышишь!
Заманчиво убедиться, не правда ли?

Фото для иллюстрации.

Леонид МАТЕЛЕНОК.

Читайте полностью в № 20 районной газеты, электронный вариант здесь.

0 комментариев

Добавить комментарий

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 360 дней со дня публикации.