Авторизация
 

Усе дарогі вядуць на паромную пераправу праз Заходнюю Дзвіну

 С февраля до начала навигационного периода паром в Дисне стоял на текущем ремонте. Специалисты Витебской судоремонтной бригады приводили в порядок баржу – меняли дощатый настил, частично металлоконструкции под ним, борта и полностью перильное ограждение, устанавливали новые пассажирские каюты. Также их силами отремонтировано якорное устройство и баржа изнутри покрыта антикоррозийной краской. 

КРОМЕ того, что паром теперь свежее выглядит, так ещё стал более заметен в темноте благодаря сигнальному фонарю. На палубе появились специальные ёмкости для мусора, новое аварийно-спасательное оснащение.


– Отчаливаем! – матрос Георгий Борткевич, сверив часы, говорит рулевому Виктору Петкову и задвигает шлагбаум. Тот запускает двигатель – то есть трактор Т-25 без кабины и руля, но с рычагом переключения скоростей и двумя правыми колёсами. На них наматывается трос. Плывём в сторону Луначарского.


НА БОРТУ пару автомобилей, десять человек. На том берегу уже ждут пассажиры. Видно, что переправа востребована. Связывает берега двух районов – Миорского и Верхнедвинского. За рекой, виднеется Луначарский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов. Каждый день туда добираются на работу больше сотни жителей города.


Если летом паромная переправа функционирует, то с поздней осени и до весны баржа стоит на берегу. Её обслуживают и ремонтируют.
– Зимой добираемся до интерната на лодках, по льду, в объезд через Новополоцк, – уже на обратном пути в Дисну рассказывала Наталья. Она возвращалась на велосипеде из Луначарского, там работает в интернате, а живёт в Дисне. – Этот паром – наше спасение. А после ремонта теперь и выглядит достойно! Дай Бог, чтобы ходил долго.


 ПЕРЕПРАВЛЯЛИСЬ в Дисну Максим и его супруга Виктория с коляской, в ней годовалая София игралась с погремушкой.


– Нет, мы не из Дисны, наш дом в Луначарском, – объясняют молодые родители. – В нашей деревне и поблизости по ту сторону реки нет магазинов, лишь приходит автолавка. Поэтому чаще всего закупаемся продуктами в Дисне, приезжаем на рынок. Благодаря парому путь совсем близкий.


Тем временем, приближаемся к причалу. За десять метров до берега рулевой выключает передачу. Паром плавно останавливается, упёршись в нехитрое сооружение. Георгий Георгиевич открывает шлагбаум – и пассажиры покидают судно. Следующее отправление – через полчаса. Паром ходит строго по расписанию.


P.S. Паром старый, но очень прочный. Это почти непотопляемое судно, корпус которого состоит из приваренных друг к другу двух барж. Надёжности ему придаёт разделение на 16 независимых герметичных отсеков. Паром рассчитан на 18 пассажирских мест и 60 тонн груза. 

ЭТО ВАЖНО
Перед заездом на паром водители высаживают пассажиров. Припарковавшись на палубе, глушат двигатели, ставят авто на ручной тормоз и следуют с остальными в каюты. Кому места не хватило, остаются на палубе. Подходить вплотную к ограждениям нельзя.

Фотоматериал Казимира БЛАЖЕВИЧА.

Игорь МАТЕЛЕНОК.

рейтинг: 
Пакінуць каментар
иконка
Каментаваць артыкулы на нашым сайце магчыма толькі ў плыні 360 дзён з дня публікацыі.
Мы ў сацыяльных сетках
Курс валют у Міёрах
Святы
Праздники БеларусиБлижайшие праздники Беларуси

Православные праздникиБлижайшие православные праздники

Католические праздникиБлижайшие католические праздники

Именины 13 апреля 2021
Вениамин, Иван, Иннокентий, Иосиф, Анна

Именины 12 апреля 2021
Захар, Иван

Госці краін

free counters
Партнеры сайта